Продолжение
Часть третья


Сцена 61. Проход по улицам Москвы. (9 м)

    Домой князь добрался, как в тумане, и сразу рухнул спать.

Сцена 62. Комната Мышкина в квартире Гани. (57 м)

    Глубокой ночью его разбудил стук в дверь. Мышкин поднялся со своего надувного ложа, открыл дверь и в его комнату ввалился Гавриил Ардалионович.
    — Вот, — сказал он, кладя под ноги князю обгоревший дипломат с деньгами, — возьми у меня, князь, эти деньги. И передай, Лев Николаевич, по назначению.
   
    — Почему же так!? — изумился тот. — Почему, почему! — крякнул Ганя, — Потому что! Во первых: я человек, хоть и алчный, но гордый. Про меня некоторые не бог весть, что говорят, а в душе я совсем другой. Я таким стал как пить завязал. Такое говно полезло. А, так я о-го-го... — Он достал из кармана бутылку водки и сделал большой глоток. — Не шавка какая-то!.. Это, во-первых... А во-вторых: деньги-то Рогожинские, а я слышал он пустые расходы не любит. Неровен час, поссорится с Настасьей Филипповной и решит назад вернуть. Тогда меня найдут без головы и без денег. А я себе с головой больше симпатичен..
    — Что ж, в ваших рассуждениях присутствует определенная логика и недюжинное благородство, — согласился Мышкин и поинтересовался. — Не слышали, как там молодые?
    — Вы о Рогожине с этой дикой женщиной? — уточнил Ганя.
    — Да, — кивнул князь.
    — Все — сливайте воду! — злобно хрюкнул Ганя. — Рогожин за деньги ответственного работника записи актов гражданского состояния из кровати посреди ночи вытащил и поехали все в ЗАГС, а Настасья Филипповна в туалет отпросилась на секунду, через окно вылезла на улицу и убежала прямо со свадьбы, прямо в подвенечном платье за четыре тысячи американских долларов.
    — А Парфен? — не поверил Мышкин.
    — Чего Парфен?.. — пожал плечами гость. — Передние зубы ответственному работнику повышибал, Фердыщенко лодыжку прострелил и поехал в ресторан плакать и горевать.
    — Бедный человек! Какой бедный человек! — простонал князь и схватил Гавриила Ардалионовича за руку. — Где он!? Нужно ему подставить плечо помощи, бросить спасательный круг человеческого сострадания!
    — Это вы уж сами, — отклонился от него гость, — Я ни за что ничего подставлять и бросать не буду.
    — Я сам пойду, не бойтесь, только скажите, где он? — взмолился Мышкин.
    — Они в ресторане «Ермак» страдать изволят, — смилостивился Ганя.
    — Спасибо! Вы самый благородный человек в этом квартале! — воскликнул князь, прихватывая свой магнитофон, дипломат с деньгами и выбегая из комнаты.

Сцена 63. Ресторан. Интерьер. (80 м)

    Рогожин находился действительно в полном соответствии с описанием Гавриила Ардалионовича — он сидел за столом в глубоком раздумье, время от времени опустошая рюмочку, закусывая ложкой черной икры и постреливая из пистолета по хрустальным висюлькам, свисающим с огромной люстры под потолком. Его свита, не обращая внимания на выстрелы и завывания цыган, играла за соседним столом в лото. Оттуда то и дело доносилось:
    — Чертова дюжина. Барабанные палочки.
    — А это ты — наш бриллиантовый! — хмуро поприветствовал Парфен пришедшего. — Что бодрствуешь? — и крикнул кому-то из своих людей, — Лебедев! Чуть не забыл! Отнеси Сереге в больницу карпа на зеркале. Он рыбку любит. А порнуху больше не носи. У него кардиограммы от этого плохие. Осиротит еще...

Сцена 64. Больничная палата. Интерьер. (9 м)

    Весь загипсованный, брат Серега лежит в больничной палате, утыканный разноцветными трубками. У него перед кроватью стоит огромный, телевизор, на экране которого, со стонами, совокупляется взрослая пара. У брата от этого зрелища вытаращены глаза, а, констатирующий его пульс, кардиограф ожесточенно рисует кривые линии на бумаге.

Сцена 63. Ресторан. Интерьер. Продолжение.

    — Я вам деньги от Гавриила Ардалионовича принес, — напомнил о себе Мышкин. — Он решил эти деньги вернуть истинному владельцу за их абсолютной ненадобностью для личной совести.
    — Весь мир рушится! — употребил еще одну рюмку и отстрелил еще одну висюльку Рогожин. — Одна дрянь в окно сортира пролезла, передумала, другая деньги отдает, побрезговала. Нет порядка. Вот мне и папаша мой покойный, мир его праху, говаривал: Мир Парфеша можно изучать разными способами: умственно, религиозно и гастрономически. Все дает ошибку, кроме последнего. Вот автобус съесть нельзя, а водителя автобуса можно. Эх!
    — Не расстраивайтесь, Парфен Семенович, — успокоил его князь, — при ваших красоте и остроумии, вы еще найдете свое счастье.
    — Это точно! — согласился тот, — Но главное в средствах. Они дают надежду. Вот, предположим, пришел я сюда перекусить, а эта гадость в передниках кричит — «Закрываемся! Закрываемся!» А я взял, хоп, и ресторан купил. Теперь он работает для меня круглосуточно. Хороший ты, князь, хоть и больной.
    — Нет, нет! — засмущался Мышкин, — Я уже здоровый. Я реабилитировался!
    — А мне вот плохо, брат, — неожиданно очень искренно признался Рогожин. — Измучила меня Настя, извела до не могу. Глаза закрою — она, выпью — к ней, сплю — с ней разговариваю. Вслух. Девки обижаются до слез. Вот скажи: как бы забыть о ней, как избавиться от этой напасти?
    — Даже не знаю! — вздохнул князь и тоже признался. — Я ведь тоже к Настасье Филипповне не совсем равнодушен, но только это не совсем страсть, скорее это жалость. Жалко мне ее до слез. Не пойму отчего, но как первый раз в ее глаза взглянул, так сразу понял, что это очень несчастная и одинокая гражданка.
    — Эх, брат! — всхлипнул Парфен. — Один крест несем! — и тут же предложил. — Давай крестами меняться. В знак братского родства по несчастью.
    — Давайте, — ответил Мышкин, снял с груди оловянный крестик на веревочке и протянул собеседнику.
    Тот, в свою очередь, достал из-за пазухи полукилограммовый, золотой крест, усеянный крупными бриллиантами, и поменялся с Мышкиным.
    — Зачем тебе этот пистолет? — неожиданно поинтересовался князь, разглядывая оружие в руках соседа.
    — Пусть будет, — неопределенно ответил Рогожин и отстрелил еще одну висюльку, которая упала прямо в чан с икрой.
    — Пойду я, — решил Мышкин, — Что-то мягкий я совсем, наверное, у меня давление поднялось.
    — Иди, брателлово, — кивнул Парфен, поднялся из-за стола, троекратно расцеловал Льва Николаевича в губы и шепнул на ухо:
    — Вот что я решил: бери Настасью Филипповну себе. Только береги ее.

Сцена 65. Улицы города. Натура. Погоня за князем. (42 м)

    Князь вышел из ресторана и побрел по темной улице. У него за спиной с грохотом распахнулась дверь, и на улицу в своей моторизированной коляске выехал пьяный Рогожин с оружием в руке.
    — Что Парфен? — спросил Мышкин.
    Но тот не говоря ни слова, поднял пистолет и произвел несколько выстрелов по стоящему. Пули просвистели в нескольких сантиметрах от головы Льва Николаевича и расколотили витрину парфюмерного магазина напротив. Мгновенно осознав бессмысленность, каких-либо уточнений, князь подхватил магнитофон и, петляя, побежал прочь. Рогожин хмуро сплюнул и поехал вслед за ним, на ходу заменяя в пистолете обойму. Пустая обойма гулко звякнула по мостовой и исчезла в водостоке. За Парфеном из ресторана выбежал официант с подносом в руке, на котором находились графин водки, рюмка и плошка икры, за официантом выскочили цыгане, не переставая визжать свои песни, за цыганами швейцар вытащил на цепи медведя. Вся эта орава загромыхала по пустому городу.
    Через десять минут погони, Мышкин окончательно выбился из сил и остановился посреди улицы, внутренне смиряясь с необходимостью собственной зверской гибели. Однако тут за его спиной застрекотал двигатель и знакомый, звонкий девичий голос предложил:
    — Может быть, прокатимся куда-нибудь отсюда, ваша светлость?
    Князь обернулся и увидел лицо Аглаи. Девушка сидела на красном мотороллере в майке того же цвета и портретом Че Гевары на спине.
    — Даже и не знаю — удобно ли!? — растерялся молодой Мышкин.
    Впрочем, грохнувший за углом выстрел, вынудил его пренебречь приличиями, и он вскочил на мотороллер за спину генеральской дочке.
    — Как вы здесь оказались? — крикнул он сквозь шум ветра, когда они выехали с улицы на шоссе.
    — Мне позвонил в стельку пьяный Ганя, предлагал опять жениться, и сказал, что вы пошли к Парфену Семеновичу деньги отдавать и морду бить, — крикнула она ему в ответ.
    — Едемте, едемте, — поторопил Мышкин и покрепче прижался к ее спине.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. (40 м)

    Ярости Рогожина не было предела, когда он понял, что Мышкин от него все-таки ушел. Парфен здоровой ногой выбил поднос из рук запыхавшегося официанта и отстрелял все оставшиеся патроны в звездное небо. Когда патроны закончились, он повернулся к официанту и сказал:
    — Ушел. Судьба видать такая!..
    — Вот тебя как зовут? — спросил он у официанта.
    — Ипполит, — ответил тот,
    - Так вот кстати Ипполит был у меня один мой знакомый наперсточник, тоже Ипполит...

Сцена 67. Рынок. Натура. (3 м)

    Ипполит сидит на рынке за доской и колдует на ней наперстками.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен: ...тезка твой — Ипполит, перечитался книжек, естественно, впал в депрессию и решил свести счеты с жизнью...

Сцена 67. Рынок. Натура. Продолжение. (9 м)

    Наперсточник Ипполит сидит на том же рынке, за той же доской, с теми же наперстками и читает книгу. Лицо у него белое, а над головой то и дело вспыхивают видения...

Сцена 67А. Рынок. Натура. Окончание. Компьютерная графика. (3 м)

    ...то намыленной петли, то окровавленной бритвы, то прорубя заиндевевшего.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен: ...Этот придурок поехал на рынок у ДК «Горбунова» и купил гранату...

Сцена 68. Рынок у ДК «Горбунова». Натура. (5 м)

    Ипполит бродит по рынку заваленному лазерными дисками, пока не видит сиротливо стоящую среди аудиокассет гранату РПГ-1.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен: ...вместо того, что бы поехать на нормальный рынок и купить там пистолет...

Сцена 69. «Нормальный» рынок. Натура. (5 м)

    Нормальный рынок: на прилавках разложены автоматы, пулеметы, гранатометы, не говоря уже о пистолетах и прочей мелочи. Есть даже танк.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен: ...Потом написал рассказ, как он хочет прекратить этот балаган и торжественно покончить с собой...

Сцена 70. Комната в квартире Ипполита. Интерьер. (4 м)

    Ипполит сидит в своей пустой квартире за столом и что-то напряженно пишет в школьной тетради, то и дело слюнявя карандаш.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен: ...Вечером собрал братву в одном кабаке на Пресне и прочитал им рассказ...

Сцена 71. Ресторан на Пресне. Интерьер. (9 м)

    Ипполит стоит посреди ресторана и декламирует вслух, с листа, свое сочинение. В зале некоторые плачут, некоторые смеются.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен:...Братве рассказ очень понравился...

Сцена 71. Ресторан на Пресне. Интерьер. Продолжение. (2 м)

    По окончанию рассказа Ипполит удостоился бурных аплодисментов.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен:...Стали ждать, как же Ипполит дело доведет до конца и застрелится. А этот дурачок хвать из кармана гранату и чеку рванул...

Сцена 71. Ресторан на Пресне. Интерьер. Продолжение. (7 м)

    Ипполит хватает из кармана гранату, рвет на ней чеку и, демонически хохоча, поднимает ее в вытянутой руке к потолку. Перекошенные ужасом лица братвы.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен:...А граната оказалась учебной...

Сцена 71. Ресторан на Пресне. Интерьер. Продолжение. (1 м)

    Сжатая в руке граната.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен:...Ну, что спрашивается, можно приличного на Горбушке купить? Короче — Ипполит в слезы от позора, что не смог порядочно отдуплиться...

Сцена 71. Ресторан на Пресне. Интерьер. Продолжение. (3 м)

    Ипполит недоуменно посмотрел гранату, раздраженно выбросил ее в окно и заплакал.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен:...А братва очухалась, из под столов повылазила и забила Ипполита насмерть, за недобросовестное отношение к поставленной задаче...

Сцена 71. Ресторан на Пресне. Интерьер. Окончание. Смерть Ипполита. (7 м)

    Братва вылезла из-под столов, достала имеющееся у нее в наличии холодное и огнестрельное оружие, и окружила Ипполита плотным кольцом.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Продолжение.

    Парфен: ...Так принял литератор свою судьбу совсем из другого угла... Значит, была ему судьба умереть...

Сцена 72. Ресторан на Пресне. Интерьер. Экстреьер. Вынос тела (7 м)

    Мертвого Ипполита, накрытого белой простыней, выносят из ресторана. Из свисающей руки покойника выпадают под ноги санитаров исписанные листки с рассказом.

Сцена 66. Улицы города. Рассказ Рогожина официанту. Окончание.

    Парфен:...Понял, халдей?
    Официант сделал пересохшим ртом глотательное движение и кивнул.

Сцена 73. Набережная Москвы реки. Парк. Натура. (73 м)
    — Я писать хочу! — крикнул князь Аглае.
    -Сейчас, — сказала Аглая и направила мотороллер в сторону парка.
    Проехав еще с полкилометра, они остановились, и Лев Николаевич побежал в кусты. Его удивлению не было предела, когда он обнаружил, что сразу за кустами начинается крутой спуск к реке, и перед его глазами предстала панорама ночного города. Но делать было нечего, и он помочился в направлении сверкающей огнями на горизонте телебашни.
    — Правда красиво? — спросила девушка, останавливаясь рядом с ним.
    — Да-а, очень, — неопределенно ответил он, смутившись.
    — Я всегда здесь останавливаюсь и писаю, — призналась Аглая, спустила джинсы и кокетливо присела писать чуть поодаль:
    — Я и сейчас пописаю, с вами за компанию.
    — Какой фантастический вид! — искренне восхитился князь, застегиваясь.
    — И погода! — подхватила девушка, поднимаясь. — Вчера немного покапало, а сегодня распогодилось. За это стоит выпить. Будете?
    — Вообще-то мне не рекомендуется, но по такому случаю не откажусь, — согласился он.
    Аглая сбегала к мотороллеру и принесла оттуда две банки пива. Одну раскрыла сама, другую протянула Мышкину:
    — За мировую революцию!
    — За Россию мать! — поддержал князь и выпил.
    — Скажите, князь, — поинтересовалась девушка. — Правда, что вы хотели на Настасье Филипповне жениться? Что вы все в ней нашли? У нее наверно болезни какие-нибудь нехорошие.
    — Нет, — покачал головой Мышкин, — Мне ее так было жалко, что захотелось как-нибудь помочь.
    — Так не помогают, — возразила Аглая. — Жениться нужно или по любви, или из чисто коммерческого интереса, как Ганя. А так не бизнес, а чушь какая-то!
    Мышкин ей хотел возразить, но не смог...

Сцена 73А. Звездное небо. Превращение неба. Компьютер. (4 м)

    ...потому что обнаружил, что звезды на небе утратили свою статичность и стали самопроизвольно складываться в цифры и буквы. Очень скоро уже можно было распознать определенную комбинацию, в которой бы неосведомленный человек не нашел для себя ничего примечательного, но князь понял, что в систему закралась ошибка и лучше всего произвести дефрагментацию основного диска и перезагрузиться.

Сцена 73. Набережная Москвы реки. Парк. Натура. Продолжение.

    Машинально он стал искать подле себя клавиатуру.
    — Князь! Князь! — голос Аглаи вернул его к реальности, — Князь давайте чего-нибудь придумаем еще. Мне с вами так интересно!
    — Давайте, мы можем поехать в библиотеку, — сказал он, мысленно отгоняя от себя видение.
    — Князь! Я все о вас знаю — скорее всего вы специальный эмиссар международной революционной организации троцкистов, я это поняла из вашего рассказа про китайского писателя, но я не стану мешать вам, пусть грянет гром, — сообразила девушка и направилась к моторолеру.
    — Я даже боюсь об этом задумываться, — буркнул тот и пошел за Аглаей.
    — К слову, князь, а вы имеете интимный опыт в любви с женщиной? — спросила Аглая.
    — Разумеется, нет! — обиделся Мышкин.
    — Но как же вы жениться собирались тогда?! — удивилась девушка.
    — Для этого и собирался? — не понял он. — А что!?
    — Это крайне важно! — пояснила она, — У меня одна знакомая вот так по незнанию замуж вышла, и ей очень не понравилось...

Сцена 74. Квартира молодоженов. Интерьер. (8 м)

    Счастливые родители проводили молодоженов в спальню и разошлись, но обслуживающий свадьбу официант не выдержал и приложился глазом к замочной скважине. Большая замочная скважина, а в ней любопытный глаз официанта. Внезапно оттуда брызнула мощная струя крови и залила официанту лицо, он посмотрел вниз и обнаружил, что из под двери начинает расползаться лужа крови. Из за двери раздается дикий крик и официант лишается чувств.

Сцена 73. Набережная Москвы реки. Парк. Натура. Окончание.

    — Как же быть? — ужаснулся Лев Николаевич.
    — Надо много практиковаться, — предложила Аглая.
    — Но с кем и где? — растерялся князь.
    — Можно и со мной, я не возражаю, — предложила она. — А где? На крыше дома номер 6. Там гудрон. Мягко, тепло и романтично.
    — Я готов, — ответил Мышкин.

Сцена 75. Москва. Крыша высотного здания. Натура. (30 м)

    Голые Мышкин и девушка лежали на крыше высотного здания.
    — Ну, как? — поинтересовалась девица у кавалера.
    — Мне очень понравилось, по силе ощущения напоминает зефир в шоколаде, — ответил он и осторожно уточнил. — А этим не вредно увлекаться, мне противопоказано особенно сильно увлекаться?
    — Если одному, то очень вредно, — сказала Аглая. — У меня был знакомый, который очень увлекался один...

Сцена 76. В вагоне метро. Интерьер. (8 м)

    В вагоне метро стоит молодой человек с лицом Гани, одной рукой держась за поручень, а другой, делая ритмичные движения в своих брюках. Окружающая публика с омерзением смотрит на это. Наконец, одна пожилая женщина с глобусом в руках не выдерживает и с маху несколько раз бьет молодого человека глобусом по голове.

Сцена 75. Москва. Крыша высотного здания. Натура. Окончание.

    — Но если вдвоем, то вполне нормально, даже полезно, — продолжила Аглая.
    — Прекрасно, — вздохнул Мышкин, — Но меня пугает, что на мне ни кто не хочет жениться.
    — Как ни кто? — удивилась Аглая, — На вас не хочет жениться конкретно Настасья Филипповна, а я даже очень не против... А сейчас вы должны мне сказать, что вы меня любите, и будете любить вечно.
    — Я вас люблю, и буду любить вечно, — с готовностью повторил за ней князь.
    — Ну, тогда прыгайте обратно в трусы и поехали свататься, и дело с концом — решила она и принялась одеваться.

Сцена 77. Дом Епанчина. Спальня генерала. Интерьер. (13 м)

    Первым их увидел в окно Иван Федорович, он как раз вернулся после утренней пробежки.
    — Смотри Аглая вернулась, — сообщил он, — И не одна...
    — С кем? — заинтересовалась Елизавета Прокофьевна, продолжая усиленно крутить педали вело тренажера.
    — Князь Мышкин и не менее, — подмигнул он. — Все-таки дураки друг к другу тянуться.
    — Дурак не дурак, а денег-то побольше чем у тебя — умного, — возразила женщина.
    — Точно замечено! — поцеловал супругу генерал, — Купим им байдарку и отправим на Белое море. Может утонут.

Сцена 78. Дом Епанчина. Прихожая. Интерьер. (31 м)

    — Папа! Я замуж выхожу, за Льва Николаевича! — строго сказала Аглая, входя в дом.
    — Мои искренние поздравления, — хмыкнул Иван Федорович и обратился к Мышкину. — Быстро вы мою невинную, наивную куколку в оборот взяли. Не ожидал от вас таких скоростей. Вот раньше все солидней было — молодые люди до свадьбы недели две знакомы были.
    — К делу папа! — поторопила его дочь.
    — Ладно — сочетайтесь, — добродушно махнул рукой Иван Федорович, — Женитьба для молодых людей все равно, что кусок французской булки для папуаса.
    — Радикальная мысль! — согласилась девушка и спросила:
    — Итак, что мне в приданое полагается?
    — Сложно сказать, время не стоит, земля крутится, — глубокомысленно заметил генерал и предложил. — Может тушенкой?
    — Папа!? — недовольно нахмурилась Аглая, — Мы же не чужие! Тушенка китайская, просроченная и цены на нее в два раза упали. Давай кафелем. Двадцать вагонов. Я сейчас с маклером свяжусь и оптом сдам с потерей процента в три. Зато деньги налом.
    — Доченька помилосердствуй! — взмолился несчастный отец. — Плитка вечером в Таллинн уходит, давай медикаментами. Товар высшего качества, ходовой, цены устойчивые, дам пять вагонов.
    — Пусть так! — согласилась непокорная дочь.
    — Тогда прошу кофе попить, — вставила Елизавета Прокофьевна.

Сцена 79. Дом Епанчина.Гостиная. Интерьер. (94 м)

    Все прошли в гостиную и уселись за большим круглым столом, где к ним присоединились остальные сестры — Александра и Аделаида.
    — Дочь моя! — советовала Елизавета Прокофьевна, разливая чай, — Начинать семейную жизнь необходимо с покупки медведя с серебряным подносом в прихожую для визиток, иначе вы всех гостей по именам не запомните. Мы с папой еще до свадьбы медведя купили, а кольца уже потом. Хороший был медведь — гималайский. Его Саша сожгла сигарой, на свое совершеннолетие.
    — Дрессированный медведь? — не понял Мышкин.
    — Чучело, — объяснила Аделаида и спросила, — В свадебное путешествие, куда собираетесь?!
    — Еще не решили, — ответила Аглая.
    В этот момент Иван Федорович поднял указательный палец вверх и, загадочно оглянувшись, сказал шепотом:
    — Со свадебным путешествием аккуратней, недавно я видел сверхсекретные карты генштаба — на них нет Америки!.. Так что, — продолжил он уже нормальным голосом , — рекомендую Белое море. Возьмете байдарки и веслами шлеп, шлеп.
    — А мы с Тоцким, — начала Александра, — в Антарктиду в свадебное путешествие поедем — туда никто не ездит. Мы первыми будем молодоженами!
    — И жить там оставайтесь, — посоветовала Аделаида, — Там холодно и Тоцкий — старый пердун — дольше сохранится, как в морозилке.
    — Эх, Тоцкий-Тоцкий, — начал генерал, — Как бы вместо путешествия не отправила его Настасья Филипповна на лесоповал за растление несовершеннолетних. Эта женщина...
    — Ваня! — прервала рискованные размышления супруга Елизавета Прокофьевна. — Лучше со Львом Николаевичем о делах поговорите.
    — Да, наверное, — согласился Епанчин. — Аглая, неси эту бесовскую машину, и Аглая тут же вынесла из кабинета портативный компьютер.
    — Вот, — включая устройство, — заявил Иван Федорович, — мы сейчас тебе, брат, накладную на медикаменты выпишем, не отходя от стола. Что бы мои менеджеры-тунеядцы твои пилюли не слили по случаю. У тебя паспорт с собой?
    — Конечно, — послушно кивнул Мышкин, достал документ и протянул генералу.
    — Э... — задумчиво начал щелкать клавишами компьютера генерал, но неожиданно крякнул. — Ничего не понимаю. Надо слесаря по компьютерам звать. Сломался, наверное...
    — Вы перезагрузитесь и через «safe mode» запустите, — посоветовал князь, через плечо Ивана Федоровича заглядывая в компьютер.
    — Разбираешься что ли? — удивился его будущий тесть.
    — Я программист — сообщил Мышкин, но оговорился, — Правда, доктор Шнейдер мне не рекомендовал больше этим заниматься, боялся, что я от голода умру. Я и правда в обморок несколько раз от недоедания падал, но от компьютера не отходил. Такой я увлекающийся.
    — Это ничего! — обрадовался Иван Федорович, к своему удовольствию открывший новые, доселе ему неизвестные грани характера молодого человека. — А чем ты еще увлекаешься?
    — А всем... — ответил Мышкин. — Но меня за восемь лет абсолютно вылечили и реабилитировали!
    — Ну, на, побалуйся, — он протянул Мышкину ноут-бук. — И не бойся, от голода мы тебе умереть не дадим.
    Лев Николаевич бережно принял аппарат, положил пальцы на клавиатуру и закрыл глаза...

Сцена 79А. Фантастический мир. Компьютер. (10 м)

    В одно мгновенье мир вокруг него изменился — исчезли резкие тона, изменился ландшафт, вышло два солнца. Он сидел на скале, а внизу, в долине, залитой рассветным пурпуром, текла зеленая река. Над рекой порхали гигантские бабочки, по изумрудным берегам дремали лиловые крокодилы, а над всем этим висел желтый туман. Да и сам Мышкин изменился, вместо джинсов и неизменной клетчатой рубашки на нем появился смокинг.

Сцена 79. Дом Епанчина. Гостиная. Интерьер. Окончание.

    — Князь! — возгласом привела его в чувство Елизавета Прокофьевна. — Пора в ЗАГС ехать, нас там давно ждут.
    Он открыл глаза и обнаружил, что все члены семьи успели одеться в вечерние платья, а Аглая и, вообще, в свадебное. К своему крайнему изумлению, он понял, что тоже в смокинге.
    — По машинам! — раздался с улицы голос Ивана Федоровича.
    Все заторопились и пошли к дверям.

Сцена 80. Автомобиль молодых. Улицы Москвы. (10 м)

    Пока они ехали в машинах до места...

Сцена 80А. Автомобиль молодых. Компьютер. (5 м)

    ...рядом с машиной молодых долго кружилась гигантская бабочка махаон и агрессивно билась в стекло машины, выдавая свою звериную сущность. Впрочем, ее видел только Мышкин, но говорить никому из осторожности не стал.

Сцена 81. Москва. Натура. У ЗАГСа на ул. Грибоедова. Скандал. (120 м)

    К тому времени у ЗАГСа собралось немало гостей. Тут наличествовали и бледный, заросший щетиной Гавриил Ардалионович с букетом незабудок, и Варя в оранжевом платье с вырезом до копчика, но в кроссовках, и Фердыщенко с перебинтованной лодыжкой и гипсовой статуэткой пляшущего сатира, и много прочих наряженных лиц.
    — Молодые! — взвыли гости, когда свадебный кортеж поравнялся со зданием ЗАГСа. В воздух полетели цветы, грянул медью пожарный оркестр.
    Первыми из машины вышли генерал с супругой и дочерьми, а уже за ними показались князь с невестой. Процессия неторопливо стала подниматься по лестнице в здание.
    Но тут из-за угла раздались выстрелы, музыка и выехал лимузин с открытым верхом. В нем сидели Рогожин за рулем и Настасья Филипповна.
    — Совет да любовь! — хмуро поздоровался со всеми Парфен, выходя из лимузина сам и помогая выйти Настасье Филипповне.
    — Плохие новости! — шепнул Ганя Фердыщенко, наблюдая, как изменяется в лице князь, по мере приближения к нему Настасьи Филипповны.
    — Убийство намечается, я взволнован, — согласился тот и начал пробираться сквозь толпу прочь, но кто то из стоящих подставил ему ножку и он с грохотом покатился вниз.
    — Жуть! Скандал! — сказала Елизавета Прокофьевна, машинально загораживая своим телом дочерей.
    — Как же так Лев Николаевич? — начала Настасья Филипповна, обращаясь к Мышкину. — Вы же на мне обещали жениться, а сами, как мальчик наивный...
    — Я требую соблюсти приличия! Иначе я вызову милицию, — начал сердиться Иван Федорович, с ненавистью глядя на скандальную девицу.
    — Я тебе вызову сейчас! — пригрозил ему Рогожин и незаметно показал на рукоять пистолета, торчащую у него из-за пояса. — Пусть молодежь сама договаривается.
    — Что это значит? О чем договаривается? — взвизгнула Елизавета Прокофьевна.
    — О чем хотим, о том и договоримся... — Настасья Филипповна повернулась к Мышкину. — Что же мне теперь брошенной делать?
    — Это ты брошенная!? — вмешалась Аглая, — Не смеши людей! Своему орангутангу тупому сказки рассказывай про женское одиночество. Или просто хочешь праздник испортить?
    — Какой праздник? Какой праздник?.. — повернулась к ней Настасья Филипповна, — Разве это праздник — несчастного князя под венец волочь, чтобы потом ему с тренером по теннису в раздевалках рога наставлять? Или вы серьезно решили стать домохозяйкой, родить ему кучу детей и по воскресеньям печь ватрушки с майонезом?
    — Не ваше дело! — рявкнула Аглая, — Тебе-то что? Или сама хочешь семью создать? Сомневаюсь!
    — Не ссорьтесь девочки! — попробовал их помирить Мышкин.
    — Какая ни есть, но любит-то он меня! — воскликнула Настасья Филипповна.
    — Фигня! — зло расхохоталась Аглая, — Это он тебя тогда пожалел, как кошку трехногую.
    — Князь, — обратилась к Льву Николаевичу Настасья Филипповна, — Конечно она права, они все правы, конечно моя жизнь кончена, но я не виновата, честное слово не виновата, я как все хочу любить, ну что же мне делать! — и она заплакала.
    — Бедная! Бедная моя! — всхлипнул Мышкин, бросая Аглаю и кидаясь обнимать плачущую женщину.
    — Сказочный долбоеб! Зачем его только из больницы выпустили!? — развел руками Иван Федорович, схватил Аглаю под локоть и поволок вниз к машинам. Остальные члены семьи проследовали за ним. Последней шла раскрасневшаяся Аглая. Уже у самой машины она попыталась вырвать свою руку из руки отца и вернуться, но генерал и Елизавета Прокофьевна силой впихнули ее в машину. Но князь всего этого не видел, он успокаивал Настасью Филипповну — Мы будем вместе всю жизнь, милая моя! — А то я подумал... Мне показалось... Что вы не хотите за меня замуж...
    Едва машины Епанчиных отъехали от ЗАГСа, Настасья Филипповна очень быстро взяла себя в руки и ответила :
    — Хороший ты, мужик, — князь, но больно неземной. Не жалей меня, я этого не заслужила. И тебя недостойна. Разве что Парфен подойдет. На нем тоже клейма ставить негде.
    — Негде, — радостно подтвердил Рогожин, стоящий неподалеку.
    — Пойдемте, любовь моя распишемся! Скорее пойдемте! — схватил за руку Настасью Филипповну Мышкин.
    — Какой там — распишемся!? — Она вырвала свою руку из его. — Я сюда приехала не губить вас, а наоборот спасать.
    — Значит, жениться не будем? — не поверил князь.
    — Зачем?! — честно ответила Настасья Филипповна и приказала Рогожину, — Поехали, смерть моя лютая, отсюда. Заводи «бибику».
    — Это в момент, — обрадовался тот.
    — Прощайте Лев Николаевич! Я действительно люблю вас, но мне кажется, что от этого вам навряд ли полегчает. Прощайте мой «рыцарь бедный» и простите меня, — сказала женщина и зашагала к лимузину.
    Князь, ошарашенный всем произошедшим, недвижимо стоял и наблюдал за отъезжающей машиной и только когда лимузин скрылся из виду, он начал спускаться вниз по лестнице ЗАГСа. Из толпы к нему навстречу вышел Ганя сестрой и с ходу предложил:
    — Что князь может «вмажемся»? Прости, что так на прямую, но больно событий много произошло.
    — Да, да, — с радостью поддержал он идею, — Непременно вмажьтесь.
    — Отлично! — потер руки Гаврииил Ардалионович, — Варя такой раствор сделала! Оторвемся по высшему классу. На это она мастерица.
    — И я с вами, — заныл рядом Фердыщенко.
    — Тьфу ты! — сплюнула Варя, — Только на тебя шприц переводить. Ну ладно.
    — Можно у меня на выставке, — предложил Фердыщенко. — Тут два шага, и у меня отличная экспозиция. Есть «Океанические пейзажи» кисти Роберта Чижикова. Сильная вещь! Поверите — один в зале не остаюсь, боюсь утонуть.

Сцена 82. Улицы Москвы. Натура. Проход к выставочному залу. (9 м)

    Они миновали перекресток, обошли булочную и зашли в выставочный зал.

Сцена 83. Выставочный зал. Интерьер. (82 м)

    — Тетя Маня, иди домой, я сам посторожу, — отправил дежурную Фердыщенко, выволок четыре стула в центр зала и усадил туда компанию.
    — Приступим, — сказал Ганя, достал из кармана шприцы, один оставил себе, а два других отдал князю и Варе.
    — Тучки небесные, вечные странники, — почему-то сказала шприцу Варя, поцеловала его, закатала рукав платья и сделала инъекцию, даже не перетягивая руки жгутом.
    -Всего хорошего, товарищи, — шепнул Гавриил Ардалионович, перетянул руку ремнем и тоже сделал инъекцию.
    Фердыщенко же, наоборот произвел максимальное количество мудреных манипуляций — и походил по залу, и пошлепал ладонью по сгибу у локтя, и поприседал, и трижды сплюнул через левое плечо. Наконец, немилосердно, до синевы, перетянул руку ганиным ремнем, сделал укол и протянул шприц князю.
    — Не буду я, меня и так прет наяву и без всякого «компота», — отложил в сторону приспособление Мышкин.
    — Я все время размышляю, — сказал Ганя князю, — зачем я деньги вернул? Ведь так все ладненько получалось — интересная работа, начальный капитал, небольшое предприятие по утилизации промышленных отходов, а как следствие — улучшение характера и прекрасный аппетит... — Он не успел договорить, потому что его тело выгнуло дугой, глаза закатились, и изо рта пошла пена.
    — Да-с! По всему видно — хороший раствор, — опасливо констатировал Фердыщенко, глядя на Ганю.
    — Зря он деньги отдал, — тихо сказала Варя, — все так ладненько получалось, интересная работа, случайные деньги, маленький заводик по утилизации промышленных отходов и как следствие — улучшение характера и прекрасный аппетит ... — И ее тоже начало скручивать в штопор.
    — Определенно нe все в порядке! — совсем уж испугался Фердыщенко и предложил князю. — Может, заранее «скорую» вызовем. Мы и потащимся и спасемся заодно.
    — Не бойтесь, — успокоил его Мышкин, — Я этот раствор помню. У него всегда такой приход. Тем более что мы с вами только по пол дозы двинули.
    — Я бы слушал вас всю свою биографию, — поблагодарил его Фердыщенко и сказал: — Определенно, зря он деньги отдал, крошечный заводик по утилизации промышленных отходов и прекрасный аппетит... — И с Фердыщенко произошло тоже, что с остальными.
    Но с князем же отчего-то ничего не случалось. Он сидел и ждал, а попутно рассматривал вывешенные на стенах картины. На одной было изображено море. После небольших сомнений князь включил музыку, разделся до трусов...

Сцена 83А. Компьютер. Аквариум. (9 м)

    ...и нырнул в теплую воду. Мимо плыли морские гребешки. На дне ворочались причудливые ракушки. Над головой сквозь хрустальную толщу воды сияло огромное полуденное светило.

Сцена 83. Выставочный зал. Интерьер. Окончание.

    В себя его привел чей-то доверительный голос:
    — Ваше сиятельство! Господин Рогожин изволит пригласить вас сегодня в 19.00 на французский ужин при свечах в дом одной известной вам особы. Машина подана.
    Мышкин открыл глаза и обнаружил две вещи — во-первых, то, что он лежит посреди галереи без штанов в луже, и, во-вторых, то, что над ним стоит человек из рогожинского окружения, одетый в лакейскую ливрею.
    — Одну секундочку! — поднялся он на четвереньки и начал искать свою одежду.
    Лакей услужливо подал ему недостающий носок.
    — А я вас узнал, — сказал князь. — Мы с вами из Швейцарии вместе ехали... Ну, как уладили вопросы с жилплощадью?
    — Да, все некогда. С Парфеном Семеновичем разве отдохнешь. Неуемной энергии человек.

Сцена 84. Загородная натура. Улица поселка. (5 м)

    Лимузин доставил к дому Настасьи Филипповны как раз к установленному часу.

Сцена 85. Двор дома Настасьи Филипповны. Натура. (10 м)

    Рогожин в фиолетовом смокинге сам встретил его у калитки.
    — Здравствуй, брат мой названный! Проходи! — похлопал он князя по плечу, пропуская вперед.
    — Извините, что я в таком виде, не было возможности привести себя в порядок, — извинился Лев Николаевич, проходя по коридору в гостиную.
    — Брось! — успокоил его Парфен. — Будут только свои. Проще говоря — я и ты.

Сцена 86. Дом Настасьи Филипповны. Обеденный зал. Интерьер. (106 м)

    Они вошли в зал, и расселись по разные стороны прекрасно сервированного стола.
    — Не стесняйся князь, отведай моей кухни, сам готовил, — похвалился Рогожин, — и водочкой не побрезгуй. Отличная водочка. Я ее из Костромы вожу. Друг Петрович выпускает. Нет лучше напитка под птицу и мясо.
    — Не знаю, стоит ли? — начал сомневаться Мышкин. — Признаюсь, сегодня чуть на наркотики не сорвался. Восемь лет ни куба, а сегодня ...
    — Наркотикам нет! — постановил Парфен, все-таки наливая ему в рюмку водки. — Что это такое — наркотики! Разве это удовольствие!? Хаос один. И кто их придумал!? Ботаники некультурные. А водку!? Сам Менделеев! Великий ученый. Отец всей химической таблицы! Светоч!
    — Великий ум, — поддакнул гость, накладывая себе в тарелку закуски.
    — Настоящая водка — это не пьянство, а ключ, — продолжил разглагольствовать Рогожин. — Ключ к своей совести. С нее-то и начинается настоящая мудрость. Жил человек какой-нибудь думать не думал, деньги зарабатывал, с бабами спал, музыку слушал, а однажды где-нибудь на улице увидал старушку убогую, и стало ему стыдно, за то, что он жизнь свою бессовестно прожигает — дар бесценный, а у других этого нет. И начинает задумываться, о семье мечтать, о любви и покое. Как я предположим.
    — Задумываетесь? — не поверил князь.
    — А как же! — воскликнул Парфен, — Давно голову ломаю, по ночам не сплю. Мне же тоже любви хочется, сохну я без нее.
    — Ну, у вас теперь Настасья Филипповна, — заметил Мышкин, закусывая бужениной водку.
    — Теперь уже не только у меня, — отмахнулся Рогожин и опять размечтался. — Обычный ведь я человек! Мне ласки хочется, понимания и преданности, если получится. Но пока только боль и отчаяние. Приходится водку пить — совесть питать. А как напьюсь, то шалю. У меня и дед и папа шалуны были. Как вам мои блюда?
    -Превосходно, — признался князь уплетая за обе щеки, — Только зачем вы жаркое цветами обложили?
    — А букеты! — усмехнулся тот. — Хотел, что бы покрасивше вышло. Старался, как мог, но, сам понимаешь, не официант. Выпьем еще по рюмашке.
    — Выпьем, — ответил гость, выпил вслед за хозяином и спросил. — А Настасья Филипповна когда выйдет?
    — Да никогда, — спокойно признался Рогожин, — Шлепнул я ее, голубку нашу. Довела до ручки, и я ей в спальне полбашки из револьвера отнес.
    — Не может быть! — вскричал Мышкин, — Как же это случилось?
    — Проще некуда, — сказал тот, — Приехали мы с ваших свадьб бесконечных, кофе попили, я водки, ну и начала мне она мозг сверлить...

Сцена 87. Дом Настасьи Филипповны. Лестница. Интерьер. (5 м)

    Настасья Филипповна стоит в вечернем платье на лестнице и кричит сверху вниз:
    — Кровопийца! Скотина! Ты меня недостоин! Становись передо мной на колени!

Сцена 86. Дом Настасьи Филипповны. Обеденный зал. Интерьер. Продолжение.

    Парфен: ...Я встал...

Сцена 88. Дом Настасьи Филипповны. Спальня. (5 м)

    Настасья Филипповна сидит у трюмо, наносит ночной крем на лицо и кричит:
    — Целуй мне руки, животное!

Сцена 86. Дом Настасьи Филипповны. Обеденный зал. Интерьер. Продолжение.

    Парфен: ...Я поцеловал...

Сцена 89. Дом Настасьи Филипповны. Бассейн. (5 м)

    Настасья Филипповна плавает в бассейне и кричит:
    — Будешь, как собака у меня на цепи сидеть!

Сцена 86. Дом Настасьи Филипповны. Обеденный зал. Интерьер. Продолжение.

    Парфен: ... — Сколько угодно, — говорю, — Хоть помоями корми. Только не гони...

Сцена 90. Дом Настасьи Филипповны. Спальня. Интерьер. (5 м)

    Настасья Филипповна сидит на постели, снимает чулок и кричит:
    — Это мы еще посмотрим! Ты у меня еще испытательный срок не выходил!..

Сцена 86. Дом Настасьи Филипповны. Обеденный зал. Интерьер. Продолжение.

    Парфен: ...Во-общем, часа два так играли. В конце концов, я ей дуло в рот вставил и на курок нажал. Чего-то накатило...

Сцена 91. Дом Настасьи Филипповны. Спальня. Интерьер. (5 м)

    Настасья Филипповна хочет что-то сказать, но не успевает, потому что ей в рот втыкается дуло пистолета и кровь заливает подушку.

Сцена 86. Дом Настасьи Филипповны. Обеденный зал. Интерьер. Окончание.

    — Ужас! — согласился князь.
    — Ужас-то ужас, но зато и нас теперь мучить некому, по-людски заживем, — заметил Парфен.
    — Где она? Я хочу последний раз ее поцеловать, — попросил Мышкин.
    — В спальной. Иди, лобызайся. Я все понимаю... — показал на дверь спальной Рогожин, налил себе водки и подцепил на вилку ломоть буженины. Князь встал из-за стола и прошел в спальную комнату, но через минуту вышел оттуда задумчивей, чем обычно.
    — Попрощался? — уточнил Парфен, выпивая и закусывая.
    — Да... Но где ее ноги? — полюбопытствовал Лев Николаевич.
    — А, по-твоему, что мы едим? — ответил Парфен.
    — Мне надо пройтись и все обстоятельно обдумать, — решил Мышкин.
    — Иди, коли надо, — кивнул Парфен, — но подумай — может быть, она именно для этого на свет родилась. Во всяком случае, для меня эта сегодняшняя встреча с ней... — и он потряс в воздухе вилкой с наколотым на ней куском буженины... — самая приятная. И заметь — какую, никакую, а пользу людям она все-таки принесла, причем, самым близким.
    Князь забрал свой магнитофон и пошел к двери, но там задержался, обернулся и спросил:
    — Можно и для Гавриила Ардалионовича несколько кусочков захватить?
    Рогожин сделал утвердительный жест рукой и взял в руку острый столовый нож с костяной ручкой.

Сцена 92. Двор дома Настасьи Филипповны. Экстерьер. (5 м)

    Князь шел по тропинке, бережно сжимая обеими руками белую фарфоровую тарелку накрытую сверху такой же.

Сцена 92А. Пустыня. Натура. Компьютер. (7 м)

    Скоро тропинка закончилась, и Мышкин зашагал по каменистой пустыне на неизвестной планете в направлении виднеющегося на горизонте гигантского кристалла, излучающего свет.
    Лев Николаевич шел да шел и отчего-то лицо его было светло и спокойно, как у спящих, новорожденных младенцев, не знавших еще зла. А в голове его звучал голос Настасьи Филипповны:
    — Красота спасет мир. Красота спасет мир.

КОНЕЦ

На главную страницу
На предыдущую страницу
На начало сценария

Сайт создан в системе uCoz