СТАТЬИ О ФИЛЬМЕ "В ДВИЖЕНИИ"



1. Сладкая палочка
2. В движении
3. И снова в движении

1. Сладкая палочка
Кинопремьера в широком и узком кругу

   Очередную премьеру российского фильма — на этот раз фильма «В движении» — отпразновали в ресторане... Нет, решительно невозможно больше писать о вечеринках, которые проходили здесь. Нет, ну правда, сколько можно. Вот кекс, например, или вкусные сырники, или еще какой пирог домашний без того, что называется словом, которым, в свою очередь, называется этот ресторан, сладкими и рассыпчатыми не испечешь. Так и московская светская жизнь без этого места окончательным «дессертино» не становится, и деться от него и из него некуда.
   В общем, в ресторане «Vаниль" очередной раз в узком кругу праздновали премьеру. Сопродюсеры и совладельцы которого — сопродюсеры и совладельцы "Vанили": Федор Бондарчук и Степан Михалков. Федор Бондарчук также исполнитель одной из ролей в фильме, как в большинстве раз в своей кинематографической жизни, богача-плейбоя-беспредельщика в пляжном халате. Фильм снял Филипп Янковский. Ровесники, золотая молодежь семидесятых — мальчики-мажоры, одни из составителей истории отечественного музыкального видео, хозяева "Арт пикчерз", всегда заметные всюду своими лицами больше, чем своими делами, они доросли до возраста больших дел и до длинного метра. Фильм, который они сняли при помощи компании "Русский стандарт", один из кинокритиков назвал нестыдным дебютом — такие слова про отечественное кино прямо полагается отпраздновать. Тем более что дату премьеры совместили с днем рождения режиссера. Наш фотограф на вечеринке в подвальном этаже "Vанили" практически повторял роль Елены Перовой в фильме "В движении" — фотокорреспондента светской хроники, которая помогает главному герою, журналисту, отыскивать тайные очаги интересного читателям веселья. Только здесь, на этом практически приватном празднике, нас ждали, и съемка не была охотой за жареными фактами. Расслабленное выпивание за большим столом — так заканчивался вечер, начавшийся первым снегом, который задерживался на стеклах автомобилей и превратил Москву в одну большую пробку. Пробку, из-за которой создатели фильма "В движении", приглашенные на премьеру в кинотеатр "Пушкинский", гости и купившие билет на первый сеанс премьерного дня любители поглазеть вокруг — все опаздывали. Уже в без четверти семь входивших в кинотеатр приветствовал монотонный, преисполненный академического достоинства женский голос: "просим занять места в зрительном зале, сеанс начнется через несколько минут". Но всем было ясно, что скоро ничего не начнется. Толпа отряхивающих себя и зонтики на входе втекает в толпу в фойе. Скупые для фуршета, но щедрые для кинопремьеры столы с шампанским для всех желающих подвергаются атаке, так что официанты скорее обороняются, чем обслуживают. Климат не располагает к торжествам перед входом с ковровыми дорожками и любопытствующими: вполне возможно, что фабрики суперзвезд из нашего кино не получается просто потому, что никто не вывесил над нашими семью холмами такого солнца, как над голливудскими. У нас есть буквально месяца три, и то не в сезон, чтобы красавицы-актрисы выплывали из лимузинов в открытых вечерних платьях, а желающие поглазеть и повизжать выстраивались в ряды по бокам от лестниц. А без этой картинки — никакого звездного драйва. Только упомянутые Федор Бондарчук и Михалков-младший по хлопку вспышек на раз-два-три выстраивают композицию синей блузы: улыбка—белые зубы—дружеское объятие—искристый взгляд в объектив. Идеально удавшийся поцелуй-приветствие, достающийся не столько друг другу, сколько диафрагмам камер вокруг. Вообще же самое любопытное в этом малоосмысленном (всегда), но нервически приподнимающем настроение топтании в фойе — наблюдение за поведением тех самых, какие достались, звезд при выстраивании взаимоотношений с той частью толпы, которая заплатила специальные деньги за встречу с прекрасным лицом к лицу.
   Вот Константин Хабенский — исполнитель главной роли в фильме, персонажа которого, выходя из зала после просмотра, многие будут сравнивать с персонажем Олега Янковского в "Полетах во сне и наяву". Он просто-таки шугается своей узнаваемости. Бочком-бочком входит в кинотеатр с мрачным лицом и как можно скорее — наверх, в недоступную остальным зону — и добивается ведь сведенными домиком бровями желаемого эффекта — остается практически никем не узнанным. Олег Янковский, отец именинника и режиссера-дебютанта, сидит себе за дальним столиком в кафе и выражением лица и осанкой создает вокруг себя поле неприкосновенности. Зато рыжий клоун из Иванушек, Андрей Апполонов-Григорьев работает на публику без устали. Вот он картинно облокотился на стойку бара, вот он совершенно случайно замечает кого-то из знакомых на балконе и — машет, машет рукой, громко кричит "сколько зим, как ты?" — и дальше в том же духе. Так что если кто его и не замечал раньше, теперь уже ни за что не удастся пропустить мимо факт его присутствия, так же как и то, что он здесь не один, а сразу с двумя юными щебечущими хохотушками. А Олег Табаков замечается только в зрительном зале, когда наконец все опоздавшие прорвались сквозь все снегопады. Обязательная часть программы кинопремьеры — выстраивание на сцене в шеренгу всех причастных, представление по списку, — разнообразием был торт со свечами имениннику, который превратился в перформанс, поскольку был настоящим и на глазах у публики всем, кто был на сцене, пришлось его есть, выбирая кусочки с розочкой из крема.
   Сама съемочная группа и их близкие фильм видели неоднократно: первые его показы состоялись на Московском кинофестивале еще летом. Трогательный разговор снявшейся в кино впервые Лены Перовой с приятельницей по съемкам в дверях зрительного зала, когда погас свет: "Давай хотя бы титры посмотрим — интересно последить".
   Из-за торта на сцене в подвале "Vанили" до сладкого дело так не дошло.

2. В движении

   Известный столичный журналист Саша Гурьев (Константин Хабенский) работает папарацци. Узнает какую-нибудь сплетню и давай ходить по пятам за какой-нибудь несчастной звездой (Федор Бондарчук). Застукает его с чужой женой, сфотографирует и живет на это полгода. Сам Гурьев от длительного пребывания в сомнительных кругах превратился в эдакого бессмысленного светского персонажа. Ночь, женщина, алкоголь, аптека, а дома жена (Оксана Фандера), которая что-то хочет, а там женщины, которых он хочет. И так в сотый раз. Но вот во время разоблачения очередной сенсации выясняется, что очередной "чужой женой" оказалась жена старого друга Гурьева. Чтобы спасти семейную жизнь друга, Гурьев отказывается от публикации, пытается образумить "чужую жену", но вместо этого занимается с ней сексом в мебельном магазине.
   Смешно, что в понимании начинающего кинематографиста Филиппа Янковского светский журналист представляет собой такую малоприятную смесь из алкоголя, наркотиков и женщин (в основном чужих). Все время пьет, спит с кем-нибудь, нюхает кокаин, ругается матом и блюет в сортире. Смешно, но начинающий кинематографист прав. Так оно и есть. Непонятно только, когда они успевают зарабатывать деньги и когда вообще работают?
   "В движении" - серьезный эксперимент в стиле "тусовочного кино". Фильм, выпущенный тусовочными киношниками для тусовочных журналистов, сделан очень качественно. Хорошая игра актеров, которые, правда, в жизни не сильно отличаются от себя в кино. Вечно пьяный Бондарчук, который с выпяченной челюстью заявляет "шесть твой номер", раздолбай Хабенский, который не успевает переводить взгляд на людей, кидающихся к нему на шею, и прочие. Шикарная операторская работа - в фотогалерею не ходи, разрежь кинопленку на кадры и наслаждайся.
   Качественный крепкий фильм мог бы стать у нас кинобестселлером, сними его кто-нибудь из иностранцев. В нем бы тогда, может быть, увидели идею, а так "кино не для всех". Кино про любовницу Федора Бондарчука в принципе не очень интересно. То ли потому, что Бондарчук совсем не актер, а шоумен. То ли потому, что везде, где играет Бондарчук, получается одно и то же.
   Хороший фильм с огромным успехом прошел на кинофестивалях. Жалко только - совсем не потому, что хороший, а потому, что кинокритики недалеки от светских журналистов. В смысле этот образ жизни им вполне близок.
   А фильм-то вовсе не об этом. А о внутренних переживаниях несчастного журналиста по поводу осмысленности своей жизни. Он все время что-то делает, все время в движении, а о смысле задумывается, когда трезв, то есть редко. И ответа нет.
   "В движении" фильм о том, что будет, если бежать по поезду против движения с той же скоростью, что и поезд. Фильм заканчивается довольно однозначным ответом. Стенкой.

3. И снова "В движении"

   Полгода назад новоиспеченный режиссер Филипп Янковский и продюсер Федор Бондарчук собрали своих тусовочных друзей в одном из ночных клубов. Установили камеры и засняли богемную пьянку с участием Насти Калманович, Лены Перовой, телеведущей Авроры, Михаила Ефремова. Съемка впоследствии вошла в "Большие надежды". Получился очередной фильм про "своих", в духе картины "Восемь с половиной долларов" того же Бондарчука. Приколы золотой молодежи поняли далеко не все зрители, зато участники проекта на славу повеселились на банкете.
   Поздравить дебютантов пришла семья Михалковых, включая младшенькую Надю. Она весь вечер проскучала в одиночестве, пока папа и мама томно потягивали виски в компании Янковского-старшего и его невестки Оксаны Фандеры, Леонида Ярмольника, директора бутика "Боско" Михаила Куснировича и других знаменитостей.
   Своим присутствием почтили публику и ведущие актрисы картины: продюсер Земфиры Настя Калманович (сыгравшая жену бандита) и Лена Перова (пронырливый фотограф). Перова работала на вечеринке ди-джеем, но Настенька терпеливо ждала ее, чтобы в три часа ночи вместе уехать домой…
   Солист группы "Динамит" Леонид Нерушенко, хорошо набравшись, попытался кидаться персиками в Мавзолей (кафе расположено на Красной площади). Михалков же, завидев юнца, нагло оскорбляющего "святыню коммунизма", вскочив со стула, грозно прокричал: "Еще один фрукт, и ты отсюда вылетишь!" Лене пришлось приуспокоиться и, от греха подальше покинуть заведение.

Кроме этого, на сайте есть страница, целиком посвященная фильму "В движении" и кадрам из него. Есть еще ссылка на официальный сайт данной картины.
Сайт создан в системе uCoz