Кино про кино


    Представляю вашему вниманию статью об этом фильме. Как вы могли догадаться, кино про "Кино про кино" я тоже не смотрела. И придется вам читать то, что пишут чужие дядьки 8)

    Раньше на этой странице была другая (надо сказать не очень удачная) рецензия на данный фильм. После ее прочтения мне даже не захотелось эту картину когда-нибудь в будущем смотреть. Но потом я "нарыла" на эту тему статью поинтересней и мнение поменяла. А после осмысления заодно решила изменить содержимое страницы "Кино про кино".
    Как обычно, слово с делом разошлось (была слишком занята) и поэтому новую рецензию вы прочитаете только сейчас. Из старого варианта я оставила всего одну реплику по поводу ФСБ (она выделена курсивом).

    Действие фильма "Кино про кино" происходит (как можно догадаться) на съемочной площадке. Молодой режиссер (Валерий Николаев) снимает триллер. В фильме участвуют: начинающая актриса Ольга Сутулова в роли главной героини, преуспевающий модный премьер Алексей Кортнев, две немолодые и уже, можно сказать, бывшие звезды (Татьяна Лаврова и Станислав Любшин). На съемках присутствует автор сценария (Евгений Стеблов). Он сильно помят жизнью и почти растерял амбиции, но еще на что-то надеется.
    Поначалу все идет более-менее традиционно: снимается натура, репетируются сцены, помреж привозит массовку, пожарные организуют дождь. После рабочего дня празднуют дни рождения, флиртуют, выясняют отношения, которые, как обычно в тесном мире кинематографического сообщества, давно и безнадежно запутаны. Но потом на площадку приезжает продюсер (Федор Бондарчук), когда-то изгнанный из театрального института за профнепригодность, но с тех пор заработавший денег и сохранивший тягу к творчеству. Он принимает решение все поменять: жанр, название, сюжетные коллизии. Он произносит уморительные монологи по поводу текущих предпочтений зрителей, уставших от проституток, зато мечтающих увидеть на экране тургеневских девушек. Тут уже окончательно становится ясно, что мы смотрим не мелодраму или лирическую комедию, а скорее трагикомический капустник, в котором авторы решили рассказать о наболевшем. В этом фильме все отлично знают, про что играют (кроме, может быть, самых молодых участников), поэтому получается очень хорошо.
    Давно не было столь удачной работы у Татьяны Лавровой. Замечательно органично и трогательно вышел образ сценариста у Евгения Стеблова. Станислав Любшин, на этом фестивале уже появившийся в чудовищно фальшивом фильме "Обнаженная натура" в роли стареющего художника, совершенно реабилитирован. А какой чудесный и узнаваемый оператор вышел в исполнении Владимира Носика! Давно не возникало такого желания с удовольствием перебирать актерские работы, в которых узнаешь реальность, запечатленную образно, ярко и естественно.
    И опять же, не выдающееся, но нормальное, живое, человеческое кино, хорошо сморится не только на родине, но и в других странах, например, в нашей, где почему-то совсем нет такого собственного. А все какие-то натужные попытки создать одновременно шедевр авторского кино, хит для широкой аудитории, переголливудить Голливуд - и все это за три копейки, сэкономленные из выделенного для отката, но все равно незначительного бюджета. Почему так происходит, мы теперь отлично понимаем.

вернуться.


Сайт создан в системе uCoz